Сформированы списки учащихся первых классов на 2018-2019 учебный год!!!
Список 1 А классаСписок 1 Б классаСписок 1 В классаСписок 1 Г класса
Уважаемые родители будущих первоклассников!
Список рабочих тетрадей для 1 класса



В соответствии с программой подготовительной группы детсада ребенок при записи в 1 класс должен:

Ø Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.Ø Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.Ø Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.Ø Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.Ø Уметь сравнивать группы предметов -  больше, меньше или равно.Ø Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

  • Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
  • Уметь находить в группе предметов - лишний (из группы «Одежда» убрать цветок).
  • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
  • Иметь пространственные представления: право-лево,
  • вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
  • Уметь культурно общаться с другими детьми.
  • Слушать старших и выполнять их распоряжения.

Рекомендации  родителям

  • Предоставляйте детям больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.
  • Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон. Пусть ребенок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.
  • Очень важны интонация и эмоциональная окраска высказывания обращенного к ребенку.
  • Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать...». В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.

Запомните

  • При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
  • Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).

Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша

 
Золотые правила воспитания 1.  Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.2.  Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.3.  Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.4.  Умейте принять и любить его таким, каков он есть.5.  Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.6.  К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
Как предупредить детскую агрессивность?1. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.2. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.   3. Не ставьте ребенку, каких бы то ни было условий.4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.5. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.7. Не шантажируйте своего ребёнка своими отношениями друг с другом.8. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.9. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком     в зависимость от его учебных успехов.
Если Ваш ребенок конфликтный:
Прежде всего, необходимо выявить причину конфликтности ребенка. Возможно, у Вас в семье Ваш ребенок – центр Вселенной. И поэтому требует и от посторонних взрослых и своих сверстников такого же отношения к своей персоне. А не получив этого, начинает конфликтовать. Или напротив, ему не хватает внимания в семье. Он не окружен должной заботой по ряду разных причин и обстоятельств. Он живет с постоянным чувством обиды и накопившейся злости. И его конфликтность – это один из способов привлечения внимания к себе. А возможно он живет в семье, где является наблюдателем конфликтов. Конфликтное поведение ребенка – это повод задуматься Вам и над своим поведением.
Как вести себя с конфликтным ребенком?Ø    Контролируйте приступы гнева у ребенка. Пытайтесь сдерживать его желание вступить в конфликт.Ø    По возможности старайтесь уйти от конфликта, тем самым Вы покажете пример ребенку.Ø    Если конфликт уже произошел, постарайтесь разобраться в его причинах. Не оправдывайте поведение своего ребенка, если на это нет повода.Ø    Обязательно обсудите с ребенком причины возникновения ссоры и пути бесконфликтного выхода из нее.Ø    Собственным примером учите ребенка не провоцировать конфликты.Ø    Не обсуждайте поведение ребенка ни с кем посторонним в его присутствии. Успехов Вам!

Готов ли ваш ребенок к школе?Ваш ребенок идет в первый класс, вы счастливы и горды. И вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе ( читает, считает, хорошо рассказывает, пишет печатными буквами), вас все равно не покидает какое-то беспокойство. Еще большее волнение испытывает ребенок, ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизнью. Дети 6-7 лет реагируют на состояние неопределенности всем своим существом: нарушается устойчивость к стрессам, растет напряженность. И с таким ребенком, конечно, нелегко. Поэтому так важно понять это состояние детей и помочь им быстрее привыкнуть к новой жизни.Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего мотивационная готовность, волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Важно рассказывать детям о том, что именно значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, и какие обязанности он будет там выполнять. На доступных примерах можно показать важность уроков, оценок, школьного распорядка. Расскажите, что значит быть школьником, и какие обязанности появятся в школе. Воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний, воспитывайте произвольность, управляемость поведения. Никогда не говорите о том, что в школе не интересно, что это напрасная трата времени и сил. Исключайте авторитарность, диктаторство, угрозы типа:«вот пойдешь в школу - там тебе покажут!», «только посмей мне двойки приносить!» Интеллектуальная готовность - многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа ее - это обучение детей навыкам письма, чтения и счета. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований. На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребенка каких-то определенных сформированных знаний и умений (например, чтения), хотя, конечно, определенные навыки у ребенка должны быть. Однако главное - это наличие у ребенка более высокого психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает ребенку возможность читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане.Волевая готовность - необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идет не столько об умении слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Вы можете развивать такое умение, давая детям разные , вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они все услышали и правильно поняли. Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определенной последовательности геометрические фигуры под вашу диктовку или по заданному вами образцу.Чтобы понять, насколько готов ваш ребенок учиться в школе, вы должны знать, какими качествами вообще должен обладать ребенок, чтобы учиться в первом классе:·    внимание, способность к длительному (15-20 минут) сосредоточению;·    хорошая память;·    сообразительность;·    любознательность;·    развитое воображение;·    начальные навыки чтения, счета, письма;·    физическая ловкость;·    волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу);·    организованность, аккуратность;·    дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.Немаловажное значение имеют навыки самообслуживания, уровень координации движения пальцев, кисти, всей руки, а также уровень зрительно-моторных координаций.Очень важный элемент готовности к школе - умение ребенка работать по инструкции.
Рекомендации родителям будущих первоклассников Больше говорите с ребенком для того, чтобы он, во-первых, чаще слышал правильную, четкую, неторопливую, выразительную речь взрослого, которая является для него образцом, а во-вторых - чтобы развивать активную речь будущего первоклассника. Необходимо добиваться полных ответов на Ваши вопросы, стараться дослушивать до конца, иногда специально изображать непонимание, чтобы ребенок более четко и подробно Вам что-либо объяснил. Понимание с полуслова или даже с жеста не очень полезно для развития речи ребенка. Обращайте внимание ребенка на огромное многообразие окружающих его предметов и явлений,таким образом, пополняя словарный запас ребенка. Увиденное на картинке ребенок может с первого раза и не запомнить, а вот увиденное "вживую" - запомнит почти наверняка. При этом можно задавать ребенку вопросы: "какой?", "какая?", "какое?", "что делает?" и т.д. Можно играть в такую игру. Ребенок загадывает какой-то предмет и начинает его описывать, при этом, не называя его. Вы должны отгадать, что это. В идеале ребенок должен описать предмет по следующим параметрам: цвет, форма, размер, материал, к какому классу предметов относится. Составление коротких рассказов, по сюжетным картинкам.Основная задача состоит в том, чтобы ребенок научился правильно устанавливать последовательность картинок и составлять минимум по два предложения по каждой из них. Для этой цели подойдут любые наборы сюжетных картинок.Важной предпосылкой овладения письменной речью является хорошо развитый фонематический слух.
Для того, чтобы успешно работать над ним, необходимо слуховое внимание, которое можно развивать, обращая внимание ребенка на звуки, окружающие его (шум дождя, рев мотора, шелест пакета и многие-многие другие). При этом обращайте внимание на то, откуда слышится звук (слева, справа, сверху, снизу, спереди, сзади). Советую поиграть в такую игру: возьмите колокольчик (погремушку), попросите ребенка закрыть глаза и звените колокольчиком с разных сторон, а ребенок должен называть, где звенит (справа, слева, спереди, сзади и т. д.), . И еще одна игра на развитие слухового внимания. Наполните спичечные коробки разными крупами (горохом, рисом, фасолью и т. д.). Послушайте вместе с ребенком, как гремят коробочки, какая крупа дает тот или иной звук, После этого можно попробовать угадать с закрытыми глазами.